Гран-При Бельгии

     26 августа - 28 августа

 

 

 

Город: Спа

Круги: 44 круга по 7004 м

Расстояние: 308.052 км

Первое Гран-При: 10.06.1950

 

Трасса в Бельгии Спа-Франкоршам появилась в 1921 году, благодаря менеджеру газеты La Meuse Жюлю де Тьеру, который предложил использовать дороги, соединяющие местные населенные пункты Спа, Малмеди, Франкоршам и Ставелот, как гоночную трассу. Она должна была начинаться у города Франкоршам, идти по долине реки О Руж, спускаться к деревне Бурневилль, потом устремляться в район поселений Маста и Ставелот. Предложение было принято, и вскоре здесь начали активно проводиться гонки.


В 1924 году была проведена гонка 24 часа Франкоршам, в 1925 году – Гран-при Бельгии, в котором выиграл Антонио Аскари. В 1938 году в трассу добавили искусственный поворот – Raidillon. Это было сделано с целью добавить скорости болидам. Во время Второй мировой войны гонки прекратились, а с ее окончанием возобновились снова.


С послевоенной трассой связаны и тяжелые аварии. Во время Гран-при 1960 года Lotus Майка Тэйлора врезался в дерево. Погибли два пилота: Крис Бристоу и Алан Стэйси. После этого началась кампания по улучшению мер безопасности на трассе. В 1970 году в поворот Малмеди добавляется шикана, благодаря которой снижается скорость болидов. Но все равно в 1972 году трассу признают несоответствующей требованиям безопасности, и Гран-при перенесли на автодром недалеко от Брюсселя, а потом на автодром Зольдер.
Но организаторы гонок в Спа не желали полностью отказаться от идеи опять проводить гонки, и к 1983 году трасса снова открылась, правда, на ней до этого были проведены ремонтные работы. С 1983 года трасса прочно вошла в календарь гонок Формулы-1. Она не раз подвергалась перестройкам за эти годы, усложнялась. Появились такие добавления, как поворот Bus Stop и шикана Eau Rouge. 


В 1992 году свою первую победу здесь одержал Михаэль Шумахер. Вообще Шумахер побеждал здесь часто: в 1995, 1996, 2001, 2002 годах. В 2003 году Гран-при Бельгии не проводилось из-за запрета на табачную рекламу, потому что доля табачной рекламы в Формуле-1 всегда была высокой.
В 2004 и 2005 победу одержал Кими Райкконен, в 2006 году Гран-при Бельгии не проводилось из-за реконструкции трассы. В 2008 году победителем стал Фелипе Масса, в 2009 – Кими Райкконен.
  Сейчас длина трассы в Бельгии – 6, 973 км, здесь множество поворотов, которые надо проходить на больших скоростях. Погода переменчива, в одной части трассы может быть солнечная погода, в другой части – идти дождь.
 

История чемпионов

2011 S. Vettel (Red Bull) 

2010 L.Hamilton (McLaren) 

2009 K. Raikkonen (Ferrari) 

2008 F. Massa (Ferrari) 
2007 K. Raikkonen (Ferrari) 
2005
K. Raikkonen (McLaren) 
2004
K. Raikkonen (McLaren)