Гран-При Бразилии

25 ноября - 27 ноября

 

 

 

Город: Интерлагос

Круги: 71 круг по 4309 м

Расстояние: 305.909 км

Первое Гран-При: 11.02.1973

 

Гран-При Бразилии – это этап автогонок Формулы-1, который проводится в Сан-Паулу, в Бразилии, на автодроме имени Хосе Карлоса-Пасе (другое название автодрома – Интерлагос). Этот автодром был построен частным предпринимателем на собственные средства и открыт для использования в 1940 году.  Создание автодрома входило в рамки программы по урбанизации.

Автодром находится в естественном котловане, посреди двух озер (в переводе с португальского «Interlagos» - между озерами). Длина круга на этом автодроме – 4, 309 км, характерная его особенность – движение против часовой стрелки. В первом и четвертом повороте здесь существуют хорошие возможности для обгонов. Количество кругов здесь 71, гоночная дистанция составляет 305, 909 км.

Официальное открытие состоялось 12 мая 1942 года. Трасса тогда принимала у себя автомобильные и мотоциклетные соревнования. Тридцать лет трасса была малоизвестной, но потом на ней стали проводиться международные гонки – Формулы 2 и Формулы 1. Первый Гран-при Бразилии прошел в 1973 году, и победу на нем одержал чемпион мира Эмерсон Фиттипальди. В 1974 году он повторил свой успех, а уже через год победителем стал Карлос Пасе.

В 1978 году Гран-При Бразилии переместился в окрестности Рио-де-Жанейро, на трассу Жакарепагуа. Этот автодром был проще и безопаснее Интерлагоса, но ему недоставало духа азарта. На этой трассе пять раз выиграл Ален Прост, два раза – Нельсон Пике, Ройтеманн и Мэнселл по разу. В 1990 году Гран-при Бразилии снова вернулся в Интерлагос,  чему способствовали фантастические успехи в мире гонок Формулы-1 молодого бразильца Айртона Сенны. Сенна завоевал почет и уважение в мире Формулы-1, и ему поручили помогать инженерам перестраивать Интерлагос.  Тогда в трассе появляются такие изменения: практически сразу после старта введен S-образный поворот, вместо длинных прямых от остановки Curva do Sol  до остановки Ferradura появился короткий участок, длина круга сокращается до 4325 метров. Были построены новые боксы, значительно улучшена инфраструктура.
Айртон Сенна, помогавший в разработке проекта, побеждает здесь в гонке в 1991 году, а затем в 1993. В 1994 году Гран-при выигрывает молодой Михаэль Шумахер, а вот местный уроженец Рубенс Баррикелло оказывается невезучим: он никак не может добраться до финиша на трассе Интерлагос. И лишь в 2004 году приходит к финишу третьим.
         

Настоящий сумбур наблюдался здесь на Гран-при 2003 года. Тогда гонщикам приходилось соревноваться в условиях непромокаемого ливня. На пятьдесят втором круге разбился Jaguar Марка Уэббера, а затем  сломался болид Фернандо Алонсо. Победа была присуждена Кими Райкконену.  В 2004 в гонке выиграл Хуан Пабло Монтоя, в 2005 он повторил победу, а вот в сезоне 2006 года решил исход борьбы Фелипе Масса. В 2007 году победил Кими Райкконен, в 2008 – снова Фелипе Масса. Победа Массы принесла огромную радость местным болельщикам, ведь Масса – уроженец Бразилии. В 2009 году на трассе в Интерлагосе стал победителем Марк Уэббер.
       
В сезоне 2010 года Гран-при Бразилии будет проводиться с 5 по 7 ноября. Ожидается участие в нем таких пилотов, как Нико Росберг, Фелипе Масса, Виталий Петров, Педро де ла Роса, Хайме Альгерсуари и других.

 

История чемпионов

2011  Mark Webber (Red Bull)

2010 S. Vettel (Red Bull)

2009 M. Webber (Red Bull) 

2008 F. Massa (Ferrari) 
2007 K. Raikkonen (Ferrari) 
2006
F. Massa (Ferrari) 
2005
J-P. Montoya (McLaren) 
2004
J-P. Montoya (Williams)