Гран-При Европы

24 июня - 26 июня

 

 

 

Город: Валенсия

Круги: 57 кругов по 5419 м

Расстояние: 308.883 км

Первое Гран-При: 24.08.2008

 

Гран-при Европы впервые появились в календаре Формулы-1 в 1983 году. Сейчас европейский этап проводится на пяти трассах: Херес, Нюрнбуринг, Брэндс-Хэтч, Донингтон-парк, а с 2008 года это еще и трасса в Валенсии.


Проект был разработан архитектурным бюро Германа Тильке. Работы по строительству этой трассы были закончены относительно недавно. Сам город изменился. Валенсия, где раньше находился только старый промышленный порт, теперь становится высокоразвитым культурным центром. Трасса Формулы-1 расположена здесь в местечке Честе, в двадцати километрах от Валенсии и в пяти километрах от международного аэропорта Валенсии «Manises». Она проходит здесь прямо по улицам и набережной. Длина дистанции – 308, 883 км, длина круга – 5, 473 км. Эта трасса более скоростная, чем трасса в Монте-Карло, средняя скорость движения здесь – 200 км/час, а максимальная скорость, которую может развить пилот – 300 км/час.

 

В этой трассе 25 поворотов (11 левых и 14 правых), ее характерные особенности – это длинные прямые линии, шиканы, шпильки, ширина трассы позволяет спокойно совершать на ней обгоны. Средняя ширина – 14 метров.
Трасса неплохо приспособлена к уникальным данным местности: большая ее часть проходит над самой кромкой воды. Часть трассы проходит над водой: северную и южную части гавани соединяет специально сконструированный мост. Болиды стартуют в южной части гавани, проезжают исторический рыбный рынок, затем трасса проходит через доки и направляется в район Грао. Далее болиды едут через изгибы русла реки Туриа, а затем пролетают на огромной скорости по Avenida de Francia. После этого следует серия S-образных поворотов, затем поворот влево, и финишная прямая в порту. На бывших портовых причалах находятся также питлейны и боксы команд.
Накануне Гран-при в 2009 году организаторы гонки решили слегка переделать гоночное кольцо с целью увеличения его безопасности. В поворотах 3, 5, 9, 10 ограждения были отодвинуты подальше от трассы, в поворотах 4 и 5 удлинены поребрики. В поворотах 10 и 14 за поребриками была уложена искусственная трава. 


В 2010 году проведение Гран-при Валенсии оказалось под вопросом из-за двух крупных коррупционных скандалов, с которыми связано имя политика Франсиско Кампса. Именно этот политик вел переговоры с владельцем коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоуном. Но смена руководства города намечена на 2011 год, поэтому, скорее всего, серьезных изменений не будет и Гран-при Валенсии пройдет, как и намечалось, 25-27 июня 2010 года.
 

 

 

История чемпионов

2011 S. Fettel (Red Bull)  

2010 S. Fettel (Red Bull)

2009 R. Barrichello (Brawn GP)

2008 F. Massa (Ferrari)