Гран-При Китая

15 апреля - 17 апреля

 

 

 

Город: Шанхай

Круги: 56 кругов по 5451 м

Расстояние: 305.066 км

Первое Гран-При: 26.09.2004

 

Гран-При Китая с 2004 года проходит на автодроме в Шанхае, который  был спроектирован Германом Тильке, как автодром нового тысячелетия.  Герман Тильке до этого создал проекты автодромов в Бахрейне и Малайзии и внес модификации в автодромы Нюрнбуринга и Хоккенхейма. Этот автодром создан по форме китайского иероглифа Шанг, который переводится как «высоко» или «над».

 

Трибуны вмещают 200 000 зрителей, причем главная трибуна рассчитана на 29 500 человек, а в пределах видимости почти 80 процентов трассы. На северо-восточной стороне трассы располагаются напротив друг друга две трибуны, каждая на 10 000 мест с навесом в форме листьев лотоса, а еще 150 000 зрителей помещается на прилегающей к трибунам территории. Здания для размещения команд построены на островке посреди озера на пахотной земле. Техническая дорожка и изгибов с поворотами направо и налево требуют от машины высокой аэродинамики, а от гонщика выносливости и внимания.

 

Новая трасса в Китае была разработана Германом Тильке с претензией на то, что это будет трасса нового тысячелетия, со впечатляющими для зрителя удобствами и медиацентром, расположенным на стартовой и финишной прямой. Во время открытия гоночного круга было заявлено, что трасса явится примером для всеобщего подражания в конструкции. Особенностью конструкции Тильке является длинная прямая, за которой следует изворот в форме булавки.

 

Когда трассу открыли, она была самым дорогим автодромом Формулы 1, стоимость строительства составила миллионов 459 американских долларов. Спонсировало строительство совместное предприятие при поддержке государственных властей. В сентябре 2007 года бывший менеджер автодрома Ю Жифэй был осужден за коррупцию и растрату финансов, соучастниками были признаны спикеры коммунистической партии, в связи с чем и были разжалованы.

 

Местность, где ныне проложена трасса, изначально была болотом и здесь пришлось изрядно потрудиться, прежде чем приступить к построению трека. И всё же трасса была сконструирована за 18 месяцев при том, что в команде работало 3 000 инженеров. Первая гонка в 2004 году окончилась победой Рубенса Баррикелло, гонщика на Ferrari, а в 2006 году автодром был свидетелем победы Михаэля Шумахера в финале гран-при, прежде чем он подал в отставку на исходе сезона.

 

 

История чемпионов

2011 L. Hamilton (McLaren)

2010 J. Button (McLaren)   

2009 S. Vettel (Red Bull Renault)

2008 L. Hamilton (McLaren)

2007 K. Raikkonen (Ferrari)

2006 M. Schumacher (Ferrari)

2005 F. Alonso (Renault)

2004 R. Barrichello (Ferrari)