Гран-При Турции

6 мая - 8 мая

 

 

 

Город: Стамбул

Круги: 58 кругов по 5338 м

Расстояние: 309.396 км

Первое Гран-При: 21.08.2005

 


Гран-При Турции относительно недавно вошло в реестр Формулы 1, когда отстроили многофункциональную трассу на 5,338 км
 в Отодроме. Строительство трассы началось в декабре 2004 года, а дебют ее состоялся в 2005 году. Стоимость строительства – 230 миллионов долларов. Трасса расположена недалеко от автострады Стамбул-Анкара, в азиатской части Стамбула.


Эта дорога – детище Германа Тильке, стараниями которого были созданы автодромы в Сепанге, Бахрейне и Шанхае. Турецкий автодром – один из самых современных автодромов в мире, оборудованный с помощью новейших технических приспособлений.


На трассе насчитывается 14 поворотов, а машины могут разогнаться до 320 км. На трассе гонки проходят против часовой стрелки, что достаточно редко в Формуле 1. Трасса довольно характерная и построена на 4 разных рельефных уровнях. Здесь есть два подземных прохода, посредством которых окружная дорога связывается с внутренними путями. Площадь трибун – 7392 м2, также построены две семиэтажные VIP-башни высотой 37 метров и площадью 32616 м2.
Одна из многих современных трасс, сконструированных Германом Тильке, Стамбул Парк – скоростная трасса, где машины гоняют на скорости свыше 205 миль в час. Трасса в Стамбуле одна из четырех, где гонки происходят в направлении против часовой стрелки. Еще это наблюдается в Сингапуре, Бразилии и на новой трассе Абу Даби.


При том, что автодром не характерен для стиля, в котором обычно работает Тильке (за длинной прямой изгиб в форме булавки, что мотивирует пилотов на обгон), всё же трасса предоставляет массу возможностей. Самый трудный угол трассы – множественный поворот, где нагрузка у гонщиков составляет 5G.


На трассе отличные удобства для наблюдения, рядом с трассой хватит места для 130 000 человек, однако тут зрители не особо жалуют гонку вниманием. Фелипе Масса – самый успешный гонщик за всю короткую историю трассы, он выиграл три гонки подряд в 2006—2008 гг. В 2009 году Гран-При выиграл британский пилот Дженсон Баттон из команды Brawn GP, который стал чемпионом Формулы-1 в 2009 году. В 2010 году Гран-При Турции пройдет с 27 по 31 мая.


После 2010 года проведение Гран-При Турции может оказаться под вопросом. Дело в том, что Берни Экклстоун собирается повысить сумму контракта с FOM для турецкой трассы почти вдвое, и такие затраты для Турции могут оказаться непосильными. Возможно, его решение мотивировано желанием упразднить турецкий этап в календаре Формулы-1.

 

История чемпионов

2011 S. Vettel (Red Bull)

2010 L.Hamilton (McLaren)

2009 J. Button (Brawn GP)  

2008 F. Massa (Ferrari) 
2007 F. Massa (Ferrari) 
2006
F. Massa (Ferrari) 
2005
K. Raikkonen (McLaren)