Гран-При Великобритании

     8 июля - 10 июля

 

 

 

Город: Сильверстоун

Круги: 56 кругов по 5141 м

Расстояние: 308.355 км

Первое Гран-При: 29.09.1991

 

Как и многие британские трассы, трасса в Сильверстоуне была построена на месте бывшего военного аэродрома. Трасса использовала и участки периферийных дорог, и взлетно-посадочные полосы. Гонки стали проводиться на аэродроме с 1947 года, после того любители автоспорта и представители Британского Королевского Автомобильного Клуба получили лицензию на перестройку двух взлетных полос в гоночную трассу. 


Длина трассы в Сильверстоуне составляет 5, 141 км. Эта трасса требует средней прижимной силы, она предоставляет большое количество участков для обгонов, поэтому гонки здесь отличаются зрелищностью. Машина должна уметь стабильно проходить скоростные повороты.
Первая гонка на трассе происходила в сентябре 1947 года, в ней принимали участие местный гонщик Морис Джоган и 11 друзей, гонка происходила на спецдистанции протяженностью две мили. Гонку испортили овцы, забредшие на трассу. Эпизод назвали «Гран-при на баранину» в честь того, что Джоган сбил одно из несчастных животных. Конец настал и овце и машине.
На следующий год королевский автоклуб арендовал поле для взлета и посадки самолетов и соорудил там официальный автодром, маркированный тюками сена. Форма исходной взлетно-посадочной полосы сохранилась, таким образом, сформировалась трасса, состоящая из длинных прямых и изогнутых соединений. В 1949 году макет снова повторили по образу и подобию предыдущей трассы и создали новую в преддверии гран-при, состоявшегося в 1950 году. Тогда в присутствии короля Джорджа VI гонку выиграл Нино Фарино на Альфа Ромео, проехавший два круга и обогнавший своего соперника Луиджи Фаглиоли.


Стартовую линию переместили от фермы на ее нынешнюю позицию в преддверии гонки 1952 года. Макет трассы с той поры не менялся в продолжении 35 лет. На трассе продолжались домашние гран-при, но иногда инициативу в проведении брали трассы Brands Hatch и Aintree. Так продолжалось до 1986 года. По мере ускорения движения машин ввели дополнительный поворот, чтобы соревнующиеся помедленнее проезжали вудкотский угол. Из соображений безопасности переделали и мост.


После Гран-при 1990 года Сильверстоун был полностью переоборудован для проведения гонки в 1991 году, которая собрала изрядное множество болельщиков. История трассы пополнилась еще одним историческим событием – победой Найджела Мэнсела. В конце гонки Мэнсел остановился, чтобы отбуксировать заглохшего Айртона Сенну на пит-стоп.


После кончины Сенны в Имоле в 1994 году многие трассы переделали: было предложено, чтобы на трассах развивалась меньшая скорость – так было бы безопаснее. Для Сильверстоуна модификация состояла в переделке угла Стоу и равнинного излома возле аббатства в плавный изгиб. Проводя домашние гонки с 1987 года, начинали ссориться между собой британский гоночный клуб и FIA. Ссоры достигли своего апогея, когда в сентябре 2004 года президент клуба сэр Джэкки Стюарт огласил, что Сильверстоун не будет фигурировать в реестре Формулы за 2005 год. Соглашение было достигнуто в последний момент в декабре, что закрепило за трассой перспективы успешного будущего до 2009 года.


А после 2009 года будущее автодрома представлялось тернистым, когда Берни Экклстоун заявил, что он не намерен в дальнейшем связываться с британским клубом гонщиков, а вместо этого претендовал быть официальным промоутером. Вдобавок он настоял на том, что для возобновления гонок необходимо переоборудование трассы, включая пит стоп и падок. В августе 2007 года Сильверстоун начал обновляться, однако 4 июля 2008 г было отвергнуто решение, принятое в Нортэмптоншире, и было решено, что гонка состоится парке Донингтон в 2010 году.
А поскольку расчеты на Донингтон оказались крайне ненадежные, Экклстоун смягчил обороты и допустил возможность, что Сильверстоун имеет шанс провести гонку. Когда же Донингтону не удалось наскрести 135 миллионов американских долларов для переоборудования, Экклстоун снова вступил в переговоры с представителями Сильверстоуна.


В декабре 2009 года президент британского клуба гонщиков Дэймон Хилл объявил о согласии подписать контракт о проведении гонки на Сильверстоуне сроком на 17 лет.

 

История чемпионов

2011 F.Alonso (Ferrari)  

2010 M. Webber (Red Bull) 

2009 Sebastian Vettel (Red Bull) 

2008 L.Hamilton (McLaren) 
2007 K.Raikkonen (Ferrari) 
2006
F.Alonso (Renault) 
2005
J-P. Montoya (McLaren) 
2004
M. Schumacher (Ferrari)