Гран-При Японии

7 октября - 9 октября

 

 

 

Город: Сузука

Круги: 53 круга по 5807 м

Расстояние: 307.573 км

Первое Гран-При: 01.11.1987

 

Гран-При Японии ежегодно проводится на трассе Сузука, которая расположена в городе Сузука в префектуре Миэ в Японии. Эта трасса отличается тем, что имеет форму «восьмерки», и по ней можно двигаться в направлении как по часовой, так и против часовой стрелки. Она считается одной из самых сложных трасс чемпионата,  ее длина – 5, 807 км. На этой трассе сильно изнашивается резина и потребляется много топлива. Средняя скорость, которую может развить гонщик на трассе – 200 км/час. Самый сложный поворот на трассе – поворот 130 R (имеется в виду, что радиус поворота в метрах равен 130).


До того, как Гран-при Формулы-1 стали проводиться на трасе в Сузуке, они  проводились у подножия горы Фудзияма, на трассе Фудзи. Но в 1977 году на этой трассе произошла авария: гонщик Жиль Вильнев вылетел с трассы и врезался в зрителей, причем двое погибли. После этого FIA запретила Японии принимать у себя гонки Формулы-1, и запрет этот продолжался десять лет. Когда запрет отменили, было решено, что Гран-при Формулы 1 будут проводиться на трассе в Судзуке.
         

Разработанная в 1962 году датским дизайнером Джоном Хугенхольцем, трасса в Сузуке использовалась вначале для тестов техники, выпускаемой фирмой  Honda Motor Company.  Джон Хугенхольц попытался включить в трассу как можно больше разноплановых поворотов, создать как можно больше возможностей для обгонов. Вскоре эта трасса стала частью развлекательного комплекса, в котором были построены музей фирмы  Honda Motor Company, площадки для спортивных игр, парк аттракционов. Здесь расположено огромное колесо обозрения, с которого можно рассматривать трассу.
      

Эта трасса видела множество коллизий. В 1987 году благодаря победе здесь чемпионский титул завоевал Нельсон Пике, в 1988 году чемпионом стал Айртон Сенна, которому удалось обогнать многочисленных соперников, в 1989 году за чемпионский титул усердно боролись Айртон Сенна и Ален Прост. Победа тогда досталась Просту. В 1990 и в 1993 годах чемпионом снова становится Сенна. В 1994 и 1996 году в Гран-при побеждает Дэймон Хилл.
        

В 1998 году Гран-при Японии снова стало решающим в определении чемпиона мира в автогонках. На сей раз первым стал финн Мика Хаккинен. Затем приходит эра Шумахера, который выигрывает гонку и становится первым в личном зачете пилотов. Он выигрывает гонку в 2000, 2001, 2002 и 2004 годах. В 2005 году гонку выиграл Кими Райкконен, в 2006 году – Фернандо Алонсо.
        

В 2007 и 2008 годах Гран-при Японии вновь проводится на трассе Фудзи, которую к тому времени приобрела компания Toyota. В 2009 году Гран-при опять прошло в Сузуке.           
        

Сейчас автодром в Судзуке готовится к принятию очередного этапа чемпионата Формулы-1. Гран-при Японии пройдет на этой трассе в 2010 и 2011 годах. Владельцы трассы в Фудзи отказались принять этап Формулы-1 из-за экономического кризиса. В 2010 году Гран-При Японии пройдет 1-3 октября.
В последние годы у Гран-при Японии появилось много новых спонсоров, поэтому в будущем трасса будет активно развиваться. Здесь самые преданные болельщики, и Гран-при Японии одно из самых интригующих, потому что оно является одним из заключительных в сезоне. Именно Гран-при Японии часто определяет, кто станет чемпионом мира в этом году.

 

История чемпионов

2011 J. Button (McLaren)   

2010 S. Vettel (Red Bull)

2009 S. Vettel (Red Bull)

2006 F. Alonso (Renault) 
2005 K. Raikkonen (McLaren) 
2004
M. Schumacher (Ferrari)